Подписка на обновления  RSS  Напишите нам

Внесение изменений в ЕГРЮЛ при смене юридического адреса организации


Внесение изменений в ЕГРЮЛ при смене адреса организации – важная процедура, поскольку при игнорировании обязанности по актуализации сведений, директор юридического лица может быть привлечен к административной ответственности. О том, как производится внесение изменившихся сведений об адресе организации в реестр, расскажем в статье.

Зачем необходимо вносить данные об изменении адреса в ЕГРЮЛ

Одним из обязательных видов сведений, которые подлежат включению в единый реестр юридических лиц в силу требований пп. «в» п. 1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ является информация о юридическом адресе организации.

Эти данные должны быть актуальными. Если сведения в реестре устарели (после принятия решения об изменении адреса прошло больше 3 дней), и организацией не предпринято шагов по их актуализации, директор может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 (за несвоевременное предоставление данных) либо ч. 4 (за непредставление данных) ст. 14.25 КоАП РФ. Штраф за просрочку сообщения новых сведений – 5 000 рублей, а за непредставление данных – от 5 000 до 10 000 рублей.

14.25 КоАП РФ

Используется скриншот с сайта информационно-правовой системы сonsultant.ru

Кроме того, риск неполучения любой почты организацией лежит на ней. Это касается судебных извещений, писем «счастья» из ГИБДД, налоговых уведомлений и требований.  Таким образом, если организация не довела до ФНС сведения об изменении юридического адреса, то вся почта считается полученной, и ответственность с государственных органов за отправку писем по ложному адресу снимается.

Риск неполучения почты

Используется скриншот с сайта информационно-правовой системы сonsultant.ru

Как внести изменения в ЕГРЮЛ о смене адреса

Рассматриваемая процедура может осуществляться разными способами. Алгоритм зависит от того, вносятся правки в устав, или нет. Изменения в него вносятся в 2 случаях – если организация переезжает в иной населенный пункт, либо если в уставе прописан полный адрес места нахождения фирмы. Сначала рассмотрим порядок внесения новых сведений в реестр, при котором изменение устава не производится.

Процедура внесения изменений в ЕГРЮЛ при смене адреса детально прописана в ст. 17, 18 ФЗ № 129.

Подать документы в ФНС можно:

  • по почте;
  • через МФЦ;
  • через нотариуса;
  • электронным способом, при наличии ЭЦП.

Процесс производится по следующему алгоритму:

  1. Арендуется или приобретается помещение по новому адресу.
  2. Принимается протокол общего собрания (или решение одного участника) об изменении адреса. Изменение индекса в ЕГРЮЛ также фиксируется. Директор организации обращается с заявлением в ФНС. Заявление составляется по форме Р14001, носит уведомительный характер и знаменует старт процедуры. Обратиться необходимо до того, как истекли 3 дня после принятия одного из решений, указанных в пункте 1. Помимо заявления потребуется протокол собрания или решение участника; договор, подтверждающий право пользования недвижимостью по новому адресу.
  3. Налоговая в течение 5 дней вносит изменения в реестр.

В каких случаях при внесении изменений в ЕГРЮЛ об адресе требуется вносить правки в устав, и как это сделать

Как указывалось выше, в устав требуется вносить правки только в том случае, если изменяется населенный пункт, в котором находилась организация, либо, когда в уставе прописан полный адрес фирмы (например, 101000, г. Москва, ул. Москвина, 5-12).

Алгоритм действий следующий:

  1. Поиск и приобретение на праве аренды или собственности помещения по новому адресу места нахождения.
  2. Принятие протокола собрания или решения участника об изменении юридического адреса.
  3. Подача уведомления в ФНС (Р14001). Дополнительно предоставляется протокол собрания или решение участника о смене адреса.
  4. Необходимо выждать 20 дней (или более) после предоставления указанных выше документов. Затем директор обращается в ФНС по новому адресу с заявлением. На этот раз, форма — Р13001. Заполняются титульный лист, строки 1-5 листа Б, лист М. Дополнительно предоставляется квитанция об оплате пошлины (800 рублей); новый устав в 2 экземплярах, либо лист изменений; решение или протокол собрания об изменении адреса; документ, который подтверждает право пользования помещением по новому адресу.
  5. Через 5 дней можно забирать готовые документы.

***

Таким образом, процедура внесения измененных данных в реестр об адресе компании отличается в зависимости от того, вносятся изменения в учредительные документы, либо нет. Если устав не меняется, процедура проста и бесплатна, но если в него вносятся изменения, процесс существенно усложняется.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Заковед.ру
О проекте