Акт выполненных работ по договору подряда – это обязательный к заполнению документ, который составляется по завершению выполнения всех этапов сделки подрядчиком. Об акте о выполнении работ, а также о том, как составить данный документ, расскажем в статье. Кроме того, в конце статьи читатель найдет как примерный образец акта, так и ссылку для его скачивания.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Общие положения об актах приема-передачи
Выполнение условий договора подряда заключается не только в оплате работ заказчиком и их осуществлении подрядчиком, но и в необходимости передачи результата выполнения. Передача осуществляется не устно, а на основании акта приема-передачи работ по договору подряда.
Данный документ составляется сторонами сделки, и содержит:
- Сведения обо всех завершенных работах.
- Указание заказчика на то, что каких-либо претензий к качеству и объему работ он не имеет, либо ссылка на обнаруженные недостатки. Если таковые имеют место, их обязательно необходимо перечислить, поскольку в противном случае заказчик утрачивает возможность предъявлять претензии по качеству и объему работ.
Формы акта законодательством не установлено. В связи с этим, он составляется в произвольном виде. Возможно также использование формы КС-2, которая утверждена Постановлением Госкомстата России № 100 от 11.11.1999, однако это не обязательно.
Мы рекомендуем использовать образец акта, который можно скачать по ссылке в конце статьи. Важно отметить что данный документ должен являться приложением к основному договору.
Как составить акт?
Акт составляется следующим образом:
- Стороны определяются, какой бланк будут использовать. Либо это уже упомянутая форма КС-2, либо иная, например предложенная далее в статье.
- Вне зависимости от формы документа, заполняются дата составления, его номер, а также данные основной сделки (т.е. договора подряда). К ним данным относятся дата заключения и номер соглашения.
- В акте должны быть указаны реквизиты сторон договора подряда. Сведения должны их идентифицировать, излагаются исчерпывающим образом. Для граждан это Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные. Для юридических лиц – наименование, ОГРН, ИНН, сведения о лице, подписывающем документ от имени организации.
- Во всех случаях в акте отражается исчерпывающая информация о каждом этапе проведенных работ. Чем подробнее указана данная информация, тем лучше. Рекомендуется скопировать этот раздел из текста основного договора.
- Акт должен быть подписан сторонами. Это свидетельствует о приемке заказчиком объекта.
Образец акта приемки работ по договору подряда
Приведем образец акта:
Приложение № 1 к договору № 12
от 13.02.2018
22.03.2018
г. Москва
Акт приема-передачи результата работ
Между заказчиком Ивановым А.А., 12.03.1987 года рождения, паспорт серии 12 67 № 123441, выдан отделом УФМС по Октябрьскому району г. Москвы 12.07.2012, зарегистрированным по адресу: г. Москва, ул. Добрынина, 12-32, и подрядчиком ООО “Строй-Инвестир”, ОГРН 12454123515, ИНН 1241235152515, адрес места нахождения: 101000, г. Москва, ул. Стрижева, 12, в лице директора Петрова А.А., действующего на основании Устава, заключен договор подряда № 12 от 13.02.2018.
Во исполнение данного договора, стороны составили акт о нижеследующем:
Подрядчик выполнил, а заказчик принял предусмотренные по договору подряда № 12 от 13.02.2018 работы, а именно: монтаж противопожарной двери КС-123451 в цокольном этаже нежилого помещения по адресу: г. Москва, ул. Кривожина, 24.
Работы сданы в срок, предусмотренный договором подряда. Заказчик оплатил стоимость работ в размере 12 000 рублей в полном объеме, а подрядчик принял оплату. Претензий к качеству работ заказчик не имеет, качество проверено в присутствии заказчика и законного представителя подрядчика. Гарантийный срок работ составляет один год.
Работу сдал: законный представитель ООО “Строй-Инвестир” Петров А.А. /Петров/
Работу принял: Иванов А.А. /Иванов/
Таким образом, читатель может использовать документ, приведенный в статье, для составления собственного акта.