Подписка на обновления  RSS  Напишите нам

Как получить ЭЦП для таможни юридическому лицу: 6 простых шагов


ЭЦП для таможни необходима с целью обеспечения возможности электронного взаимодействия между юридическими лицами и таможенными органами. О том, в каких случаях ЭЦП может понадобится, и как ее получить, расскажем в статье.

Нужна ли ЭЦП для таможенного оформления и иных действий, и можно ли без нее обойтись?

Приказом ФТС РФ от 25.10.2011 № 2187 утверждено Положение, которое определяет порядок электронного взаимодействия между участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами. В силу п. 4, 5 данного Положения, в таможенных органах применяются различные электронные технологии, перечень которых должен публиковаться на сайте ФТС, а доступ к ним осуществляется с использованием ЭЦП. При этом, допускается использование лишь квалифицированной ЭЦП.

Перечень технологий электронного взаимодействия утвержден Приказом ФТС России от 21.02.2014 № 301. Он содержится в Приложении к нему.

ЭЦП можно оформить с целью:

  1. Получения возможности использовать информационную систему органов таможни.
  2. Получения гос. услуги «Принятие предварительных товаров по ТН ВЭД ТС».
  3. Предварительного информирования таможни о ввозимых товарах.
  4. Оформления прибытия и убытия воздушных судов и товаров, перевозимых ими.
  5. Предоставления сведений о помещении товаров на склад временного хранения.
  6. Электронного декларирования, подачи деклараций на ввозимые товары.
  7. Обеспечения взимания различных платежей в электронной форме.

Порядок получения ЭЦП для таможни для юридических лиц

Для того чтобы получать таможенные электронные услуги, необходимо оформление ЭЦП в одном из удостоверяющих центров, с которыми у ФТС заключены соответствующие соглашения.

Перечень таких организаций можно изучить на сайте ведомственного удостоверяющего центра таможни по адресу: http://vuc.customs.ru, найдя в главном меню вкладку «Удостоверяющие центры заключившие соглашения с СВУЦТО».

У ФТС есть свой ведомственный удостоверяющий центр, однако в силу п. 8 Положения № 2187, ведомственный УЦ заключает договоры с третьими лицами (аккредитованными удостоверяющими центрами), которые вправе выдавать ЭЦП от имени ведомственного УЦ.

Чтобы получить ЭЦП для электронного взаимодействия с таможенными органами, необходимо:

  1. Выбрать УЦ из перечня, представленного на указанном выше сайте ведомственного удостоверяющего центра.
  2. Подать Заявку, которая необходима в силу п. 13 Положения № 2187. Форму (бланк) Заявки можно скачать по ссылке.
  3. Заполнить Заявку и приложить к ней необходимые документы, в состав которых входят: учредительный документ; выписка из ЕГРЮЛ; свидетельство о постановке на налоговый учет; доверенность (если Заявка заполняется представителем).
  4. Приложить к Заявке носитель информации (флеш-карту). Если карта не приложена, ключ будет выдан на дискете, что не очень удобно.
  5. Заявка, документы, флеш-карта передаются в уполномоченный УЦ, где Заявка заверяется.
  6. После того, как ЭЦП готова, ее выдают заявителю на основании оригинала Заявки. Заявитель расписывается в специальном журнале о том, что ЭЦП получена.

***

Таким образом, ЭЦП для таможни может использоваться исключительно для взаимодействия с данным органом, не применяется в иных сферах. Получить ЭЦП достаточно просто. Для этого, необходимо осуществить 6 простых шагов, перечисленных выше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Заковед.ру
О проекте