ЭЦП для Росреестра – вид электронно-цифровой подписи, которая потребуется юридическим лицам для заверения документов, направляемых в данный орган и получения государственных услуг. О том, что представляет собой рассматриваемый вид ЭЦП, как можно ее получить, подробно изложено в публикации.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Зачем необходима ЭЦП для Росреестра для юридических лиц?
Росреестр имеет свой официальный сайт (rosreestr.ru), через который можно получить необходимые услуги, оказываемые данным государственным органом в электронном виде. Для идентификации пользователя на сайте необходима электронная цифровая подпись (ЭЦП).
С помощью ЭЦП для Росреестра пользователь получит возможность:
- получения выписок из ЕГРН;
- запроса сведений из ГКН (кадастр прав на недвижимое имущество);
- встать на кадастровый учет путем подачи соответствующего заявления в электронной форме;
- получить справку, в которой содержатся сведения о состоящих на учете объектах недвижимого имущества.
ЭЦП в полном объеме заменяет собственноручную подпись и повсеместно используется для получения юридическими лицами доступа к государственным услугам в рамках программы «Электронное правительство».
Какое программное обеспечение необходимо для корректной работы ЭЦП?
Перед тем как получить ЭЦП, необходимо установить программное обеспечение для этого. Для получения гос. услуг в Росреестре используется программный комплекс КриптоПро, либо CAPICOM (только для браузера Internet Explorer). Указанное ПО позволяет юридическим лицам авторизоваться на ресурсе Росреестра, передавать информацию в зашифрованном виде с использованием ЭЦП.
Рекомендуется использовать комплекс КриптоПро, поскольку он более свежий, создатель ПО постоянно осуществляет поддержку пользователей, в то время как поддержка CAPICOM прекращена, и данное программное обеспечение является устаревшим.
Подробная инструкция по установке и настройке КриптоПро содержится на официальном портале Росреестра по ссылке: //rosreestr.ru/cc_ib_electronic_state_rights/cert_user_manual.pdf
Росреестр – как получить ЭЦП максимально быстро и просто (пошаговая инструкция)
Для простоты восприятия, проиллюстрируем процедуру пошагово.
- Перейти по ссылке //rosreestr.ru/site/ur/zaregistrirovat-nedvizhimoe-imushchestvo-/perechen-udostoveryayushchikh-tsentrov-ispolnivshikh-trebovaniya-rasporyazheniya-rosreestra-ot-27-03/ и выбрать удостоверяющий центр, который оказывает услуги по выдаче ЭЦП в месте нахождения организации.
- Перейти на сайт выбранного УЦ, либо направить запрос на предоставление услуги по получению ЭЦП по электронной почте (если сайта у организации нет).
- Оформить заявку на получение ЭЦП согласно инструкции, указанной на сайте организации, либо полученной в ответ на ранее направленное письмо по электронной почте. Как правило УЦ имеют типовой договор на оказание услуг к которому присоединяется клиент.
- Подготовить перечень документов для получения ЭЦП (перечень зависит от конкретного УЦ. Как правило, это выписка из ЕГРЮЛ, решение о назначении исполнительного органа, копия доверенности на представителя).
- Направить все необходимые документы и подписать договор.
- Оплатить услуги УЦ.
- Получить токен (флеш-карту) с ЭЦП.
- Установить необходимое для работы ЭЦП оборудование (программный комплекс КриптоПро), воспользовавшись инструкцией по ссылке, представленной выше, либо воспользоваться услугами УЦ по отладке оборудования.
***
Таким образом, получить ЭЦП для органов Росреестра можно, воспользовавшись инструкцией, представленной в статье.