Подписка на обновления  RSS  Напишите нам

Кто подписывает устав при создании ООО?


Кто подписывает устав ООО при создании организации, как его правильно оформить, требуется ли распечатка учредительного документа, и надо ли его прошивать? На все эти вопросы читатель найдет ответы, прочитав статью.

Правильное оформление устава ООО. Надо ли прошивать устав ООО при регистрации?

Требования к оформлению устава ООО содержатся в ст. 12 ФЗ «Об обществах» от 08.02.1998 № 14. Часто налоговые органы также ссылаются на приказ ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@, который содержит требования к оформлению предоставляемых на регистрацию документов (например, заявления о регистрации).

Несмотря на то, что данный документ носит ненормативный характер, и не предъявляет требований к оформлению устава, рекомендуется опираться на его положения, чтобы избежать ненужных споров с налоговыми органами. Уже были случаи судебных тяжб, о чем свидетельствует, например, Постановление АС Волго-Вятского округа от 15.06.2015 № А82-12432/2014.

Обязательна письменная форма устава. При этом законодательство не оговаривает, каким образом он должен быть создан – путем печати с помощью компьютера, либо от руки. Рекомендуется распечатывать устав (односторонней или двусторонней печатью), поскольку это официальный учредительный документ организации, который, как правило, достаточно объемен. Распечатка машинописного текста упростит процесс регистрации ООО и позволит избежать возможных проблем в случае, если работники налоговой службы не захотят принимать устав, написанный от руки.

Подписывать устав не требуется. Достаточно утвердить его в порядке, о котором можно прочитать ниже. В нотариальном заверении также нет необходимости.

Прошивать устав не нужно. Об этом неоднократно высказывались и налоговики, например, в письме от 25.09.2013 № СА-3-14/3512@. Если желание прошить документ есть, нарушением это не будет.

Как производится утверждение устава ООО?

Порядок утверждения устава прописан в ФЗ № 14. Правом на утверждение документа обладает либо учредитель (если он один), либо общее собрание учредителей (если их несколько).

Если устав утверждается одним учредителем, то принимается решение об утверждении устава. Если учредителей больше одного, необходимо провести общее собрание и проголосовать за утверждение устава. Итоговое решение вносится в протокол.

Устав считается утвержденным, если за это положительно проголосовали абсолютно все учредители. В противном случае, в силу п. 3 ст. 11 ФЗ № 14 устав не может быть признан утвержденным, и фирму зарегистрировать не получится.

На первой странице документа, с правой стороны прописывается следующее:

УТВЕРЖДЕН

Общим собранием участников

Протокол № _______________

от «__»___________ ____ г.

Подпись ставить обязанности нет, однако если есть желание, учредители, председатель и секретарь собрания могут расписаться. Напоминаем, что это не обязательно, поскольку факт утверждения устава подтверждается протоколом общего собрания (подписанным), либо решением единственного учредителя (также подписанным).

Сколько экземпляров устава требуется предоставить в регистрирующий орган?

В силу п. «в» ст. 12 ФЗ № 14 необходимо 2 экземпляра устава. Это еще один аргумент в пользу того, чтобы распечатать документ с помощью компьютера. При этом, два документа должны быть идентичны, не нужно ставить в одном из них заверительные надписи из разряда «копия верна».

Сегодня есть возможность зарегистрировать компанию удаленно, через интернет. В этом случае достаточно одного экземпляра устава.

После регистрации налоговая ставит отметку в одном из экземпляров устава и возвращает его заявителю. Способ возврата (по почте, или лично в руки) выбирает сам заявитель, при подаче заявления на регистрацию компании. Если регистрацию производит МФЦ, забрать документы необходимо именно в МФЦ, а не в налоговой инспекции.

***

Таким образом, требования к оформлению устава не слишком строгие. Достаточно разработать его положения, провести общее собрание (если учредителей несколько), положительно проголосовать. Прошивать и подписывать документ не требуется. В ФНС или МФЦ подается 2 экземпляра устава, а при электронной регистрации — 1.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Заковед.ру
О проекте