Акт ревизии – образец этого документа доступен для скачивания по ссылке в конце этой публикации. Ревизия и инвентаризация – сходные понятия. Процедура проводится после утверждения состава комиссии, уполномоченной на ее проведение. Прочитав статью, читатель узнает, в каких случаях проводится ревизия в компании, как составить акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности и акт ревизии кассы.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Законодательство, регламентирующее порядок проведения ревизий в организациях
Ревизии производятся согласно требованиям Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49. Данный акт утверждает методические указания относительно порядка инвентаризации активов, а также обязательств финансового характера. Еще один нормативный документ, регламентирующий порядок проведения ревизий – это Указание Банка РФ от 11.03.2014 № 3210-У.
Руководитель компании сам решает – сколько ревизий в течение года должно быть проведено, что следует из п. 2.1 Приказа. Однако рассматриваемым актом также предусмотрены случаи, когда проведение процедуры является обязательным вне зависимости от воли руководителя.
Так, ревизия проводится:
- Если имущество компании передается в аренду, выкупается или продается.
- Непосредственно перед тем, как составить бухгалтерскую отчетность. Из данного правила есть исключение. Если до составления отчетности инвентаризация была проведена до 1 октября, то она не проводится.
- Если меняются лица, ответственные за материальные активы. Инвентаризация необходима в день передачи дел новому ответственному.
- Если были обнаружены случаи кражи имущества, либо его порчи;
- Если имели место чрезвычайные ситуации – пожары, аварии, и т.д.
- Если организация ликвидируется, реорганизуется.
Во всех случаях для проведения ревизии созывается комиссия. Ее состав утверждает работодатель.
Акт ревизии кассы
По результатам проведения инвентаризации наличности в кассе, ценных бумаг, а также документации, утверждается акт ревизии кассы. Рассматриваемый акт имеет унифицированную форму, которая содержится в Приложении № 14 к Приказу № 49.
В данном документе следует отразить следующую информацию:
- Название компании и ее подразделение (структурное).
- Документ, на основании которого проводится проверка, например приказ.
- Сведения о том, какую должность занимает лицо, которое является материально ответственным, а также его подпись.
- Информация о результатах проведения ревизии, сведения о том, были ли выявлены факты излишков остатка или недостачи средств.
- Сведения о номерах кассовых ордеров, которые были последними;
- Объяснения сотрудников относительно проверочных мероприятий;
- Решение по результату проведения мероприятий.
При проведении проверки могут быть запрошены выписки из банковских организаций, относительно денег, которые находятся на счетах компании.
Образец акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации
Ревизия проводится по тому же принципу, что и приведен выше, но с тем отличием, что изменяется предмет проверки. Проверяется хозяйственная деятельность компании, которая включает в себя проверку не только кассовой дисциплины, но и бухгалтерского учета, отчетности.
Процедура может быть урегулирована в том числе внутренними документами организации (локальным актом).
Акт ревизии оформляется после проверки и свидетельствует о том, что информация, указанная в отчетах является достоверной (либо не является таковой). Кроме того, в документе отражается информация о том, какие нарушения законодательства допущены. На основании вынесенного акта ответственные за нарушения сотрудники могут быть привлечены к ответственности, чаще дисциплинарной.
Таким образом, в компаниях могут проводится различные виды ревизий, в том числе кассы, либо хозяйственной деятельности. Образец акта ревизии доступен по ссылке ниже.